Главная
Правила
Термины
Партии профессионалов
О проекте
Го-серверы
Ссылки
Новости сайта:

31 июля 2010
Добавлена возможность скачивания партий Го.

28 февраля 2010
Сайт открылся. Теперь на сайте доступны более 40000 партий профессионалов Го.

E-mail: go@flashgoe.ru
Случайная пословица:

Не понимаешь сите - не играй в Го

 
Главная >>Термины

Терминология игры Го

Аго (Ago) Форма из трёхкамней, ср. Какэ-цуги
Агэиси (age ishi) Захваченные камни, см.агэ хама, хама
Агэ хама (age hama) Захваченные камни, см.агэиси, хама
Адзи (Aji) потенциальная возможность
Адзи га варуй (aji ga warui) Плохое адзи, слабости
Адзи Kэси (Aji Keshi) Ход, уничтожающий Адзи в построениях соперника
Аки Сан Каку (Aki San Kaku) Плохая форма «пустой треугольник» ср. гудзуми
Акисуми (aki sumi) Пустой угол
Акусу (akushu) Плохой ход
Амаи (amai) Ji ni amai (не взять достасточно территории)
Амари Гатати (Amari Gatachi) Проваленная атака; атака, которая выглядит хорошо, но мало что даёт
Амаси (amashi) Иметь достаточно территории чтобы выиграть.
Аору (aoru) Давление на группу протиника с развитием своих сил
Арасу (arasu) Портить или разрушать территорию противника
Аси га хаяй (ashi ga hayai) Быстрое начало партии
Ассо (Assho) Сокрушительная победа
Атари (Atari) Угроза уничтожения в один ход
Атэ (Ate) Ход, при уотором возникает состояние атари
Атэ-каэси (atekaeshi) Контратэ
Атэкоми (Atekomi) Ход, угрожающий разрезать Косуми
Атэноби (Atenobi) Атари и Ноби
Ацуи (Atsui) Употребляется в контексте:
1.камни с энергичной формой;
2. великолепное внешнее влияние;
3. иметьпримущество в территории.
Ацуми (Atsumi) Плотность, Камни, энергия которых направлена в центр или на свободную область доски
Бамбо (Bamboo) Параллельные двушки, разделенные общими Дамэ
Бака хати (Baka hachi) Позиция в углу из восьми пунктов, в которой возникает сэки.
Баммэн (Banmen) Ситуация на доске без учёта коми.
Банго (bango) Матч между двумя игроками из нескольких партий, см. дзюбанго
банэ (Bane) Производная от «ханэ», см. ниданбанэ, санданбанэ
басами (basami) Производная от «хасами», см. иккэнбасами, никэнбасами, сангэнбасами
Бата-бата (bata bata) Захват после серииатари для создания дамэдзумари противнику.
См. оиотоси, тон-тон
Бёёми (Byo-yomi) Дополнительное время на обдумывание ходов в партии
Бираки (Biraki) Производная от «хираки», см. никэнбираки, сангэнбираки
Бисай (Bisai) Мельчайший, крошечный, незначительный. Например, разница в очках
Бо-иси (Bo-ishi) Камни, соединённые в прямую линию и не выполняющие обычных функций
Боси (Boshi) Накрывающий ход
Боцуги (Botsugi) Соединение трех камней в линию
Бура-сагари (Bura-sagari) Удлинение к краю доски от изолированного камня, см. тэцу
Буцу-кари (Butsu-kari) См. цуки-атари
Вакарэ (Wakare) Результат; позиция после боя
Варикоми (Warikomi) Вклинивание между двумя камнями
Вариути (Wariuchi) Ход на стороне, создающий Миаи для построения базы
Варуи (Warui) Плохая, неэффективная форма камней
Ватари (Watari) Соединение по краю доски
Гайсэй (Gaisei) Внешнее влияние
Гакари (Gakari) Производная от «какари», см. иккэнгакари, никэнгакари и т.д.
Гамбару (Gambaru) Глазная форма
Ганкэй (Gankei) Производная от «кири», например, дэгири
Го (The Gameof Go) Го
Го иси (Go ishi) Камни для Го
Го уцу (Go utsu) Играть в го
Гобан (Goban) доска или специальный маленький столик из дерева для игры го
Гобан cёбу (Goban Syobu) пятимачевая серия
Гобу (Gobu) Равный матч или равный результат
Годокоро (Godokoro) Назначаемый на должность «старшего» игрока во время сёгуната Токугавы периода Эдо. Должен был быть сильнейшим игроком.
Гокай (Gokai) Собрание для игры го
Гокайсё (Gokaisyo) Го-клуб (коммерческий)
Гокаку (Gokaku) Игрок го
Гоки (Goki) Чаша для камней
Гокэ (Goke) Чаша для камней
Гокэй (Gokei) Общаяпозиция
Го-кэйси (Go-keishi) Диаграмма для записи партии
Гомакаситэ (Gomakachite) Хитрый ход ср. с хамэтэ, дамаситэ и интики тэ
Гомоку-накадэ (Gomoku-nakade) Удар по глазной форме из пяти пунктов
Гомоку-нарабэ (Gomoku-narabe) Игра на гобане. Кто первым поставит пять камней в ряд, тот выиграет.
Госэй (Gosei) Святой Го– так называли Хонимбо Досаку и Сюсаку, одно время и Дзёву. Сейчас один из «газетных» турниров.
Готэ (Gote) Ход с потерей темпа
Гудзуми (Guzumi) Ситуация, когда «пустой треугольник» оказывается хорошей формой
Гэта (Geta) Ловушка для камней
Дайдай Гэйма (Daidai Geima) Ход на пункт дальше, чем Огэйма
Дамэ (Dame) Нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы
Дамэзумари (Damezumari) Нехватка, недостаток Дамэ у группы камней
Дан (Dan) Ступень мастерства в игре, мастерский уровень
Данго (Dango) Плотная, неэффективная масса камней
Дзёсэки (Joseki) Локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов
Дзиго (Jigo) Ничья
Дзингаса (Jingasa) Двойной пустой треугольник из 4-х камней в форме шляпы
Дзоку Судзи (Zoku Suji) Плохой стиль игры
Дэ (De) Проталкивание, ход между двумя камнями соперника
Дэгири (Degiri) Комбинация из ходов Дэ и Кири
Иккэн (Ikken) Расстояние между камнями, расположенными через один пункт
Иккэн Басами (Ikken Basami) Хасами для камня через один пункт на третьей линии
Иккэн Симари (Ikken Shimari) Симари из камней в пунктах 3-4 и 5-4
Иккэн Такабасами (Ikken Takabasami) Хасами для камня через один пункт на четвертой линии
Иккэн Тоби (Ikken Tobi) прыжок через пункт (см. Иккэн)
Иси (Ishi) Камень
Иси Но Сита (Ishi-no-shita) Комбинация с игрой на месте съеденных камней
Итиго Мас (Itigo Masu) Форма «Плотницкий квадрат»
Йон- (Yon-) Префикс, означающий четыре
Йосу Миру (YosuMiru) Пробный ход
Йосэ (Yose) Завершающая стадия партии
Кадо (Kado) Угол
Какари (Kakari) Атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию Симари
Какаэ (Kakae) Обнимающий ход
Какэ (Kake) Надавливающий ход
Какэмэ (Kakeme) Ложный глаз
Какэцуги (Kaketsugi) Форма «Висячее соединение»
Карами (Karami) Раскалывающая атака
Каруи (Karui) Легкая форма, без труда образующая два глаза
Катасэнтэ (Katasente) Одностороннее Сэнтэ
Катати (Katachi) Форма камней
Катацуги (Katatsugi) Плотное соединение
Катацуки (Katatsuki) Ход по диагонали от камня соперника
Кикаси (Kikashi) Ход, требующий обязательного и однозначного ответа
Кири (Kiri) Разрезание
Кириноби (Kirinobi) Комбинация из ходов Кири и Ноби
Киритигаи (Kiritigai) Обоюдное разрезание
Ко (Ko) Ситуация и правило: запрещено повторять позицию
Ко-борьба (Ko-fight) Борьба вокруг взятия одного камня, связанная с правилом Ко
Когэйма Симари (KogeimaShimari) Симари из камней в пунктах 3-4 и 5-3
Кодатэ (Kodate) Ко-угроза
Коми (Komi) Компенсация в очках за право первого хода
Комоку (Komoku) Пункт 3-4
Коригатати (Korigatachi) Переконцентрированная форма
Косуми (Kosumi) Ход по диагонали от своего камня
Косуми Цукэ (Kosumi Tsuke) Ход Косуми с прилипанием к камню соперника
Кэйма (Keima) Ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону
Кэйма Ватари (Keima Watari) Соединение с помощью Кэйма по краю доски
Кэйма Цуги (Keima Tsugi) Соединение с помощью Кэйма
Кэси (Keshi) Гашение Мойо соперника, подчистка
Кю (Kyu) Ступень любительской классификации, разряды вниз от Сёдан
Магари (Magari) Ход, создающий из камней угловую форму
Магари Симоку (Magari Shimoku) У группы один изогнутый глаз в углу из 4-х пунктов
Маннэн Ко (Mannen Ko) Тысячелетнее ко
Манэго (Manego) Зеркальная стратегия повторения ходов соперника
Миаи (Miai) Два равносильных хода (равнозначных пункта)
Мойо (Moyo) Наметки территории, обычно в широких рамках
Мокухадзуси (Mokuhazushi) Пункт 3-5
Мотикоми (Mochikomi) Испорченное вторжение
Мукаи Комоку (Mukai Komoku) Симметричное Комоку
Мэ (Me) Глаз, внутренний свободный пункт группы
Накадэ (Nakade) Создание одного большого глаза, не разбиваемого на два
Нараби (Narabi) Удлинение от своего камня в отсутствие камня соперника
Нигири (Nigiri) Розыгрыш цвета перед началом партии
Нидан Банэ (Nidan Bane) Двойное Ханэ
Никэн (Niken) Интервал в два пункта – на один пункт больше, чем Иккэн
Никэн Басами (Niken Basami) Хасами для камня через два пункта на третьей линии
Никэн Бираки (Niken Biraki) Распространение через два пункта от своего камня
Никэн Такабасами (Niken Takabasami) Хасами для камня через два пункта на четвертой линии
Никэн Тоби (Niken Tobi) Прыжок через два пункта от своего камня
Нирэнсэй (Nirensei) Фусэки с двумя камнями Хоси на одной стороне
Ноби (Nobi) Удлинение от своего камня
Нобикоми (Nobikomi) Удлинение в сторону чужой территории
Нозоки (Nozoki) Угроза разрезания
Нуки (Nuki) Взятие
О-ба (O-ba) Большой пункт в Фусэки
Огэйма (Ogeima) Большой ход конём – дальше Кэйма на один пункт
Огэйма Симари (Ogeima Shimari) Симари из камней в пунктах 3-4 и 6-3
Одзару (Ozaru) «Прыжок обезьяны», Огэйма со второй линии на первую
Ои-отоси (Oi-otoshi) Захват (с жертвами) последовательными Атари
Оки (Oki) Вбрасывание камня с целью уничтожения глаз
Окито (Okito) Жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз
Омои (Omoi) Тяжелая, неуклюжая форма, имеющая проблемы с глазами
Осаэ (Osae) Блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника
Оси (Oshi) Толчок, напор, придавливание
Пинцуги (Pintsugi) Прямое соединение
Поннуки (Ponnuki) Форма, возникающая после взятия одного камня
Рё (Ryo) Два, двойной — в сочетаниях на первом месте
Рэйсэй (Reisei) Спокойствие, самообладание, невозмутимость, хладнокровие
Сабаки (Sabaki) Легкая, эластичная форма
Сагари (Sagari) Вытягивание к краю доски со второй или третьей линии
Сангэн Басами (Sangen Basami) Хасами для камня через три пункта на третьей линии
Сангэн Бираки (Sangen Biraki) Распространение через три пункта от своего камня
Сангэн Такабасами (Sangen Takabasami) Хасами для камня через три пункта на четвертой линии
Санрэнсэй (Sanrensei) Фусэки с тремя камнями Хоси на одной стороне
Сан-сан (San-san) Пункт 3-3
Сару Субэри (Saru Suberi) См. Одзару
Сасикоми (Sashikomi) Вставка
Сёдан (Shodan) Первый Дан
Сибори (Shibori)) Техника «прессования», сжимание, сдавливание
Сикацу (Shikatsu) «Жизнь и смерть», обычно относится к группам камней
Симари (Shimari) Ограждение угла из двух камней
Синоги (Shinogi) Выход из затруднительного положения
Ситатэ (shitate) Более слабый игрок
Ситё (Shicho) Способ захвата камней, внешне похожий на лестницу
Ситё Атари (Shicho Atari) Ход, прерывающий Ситё
Субэри (Suberi) Скольжение с помощью Кэйма с третьей линии на вторую
Судзи (Suji) Замысел, сюжет, канва
Сусоаки (Susoaki) Заглядывание в чужую территорию
Сутэиси (Suteishi) Жертва, жертвенные камни
Сэй-моку (Sei-moku) Форовые пункты
Сэки (Seki) Форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым)
Сэмэай (Semeai) Антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание
Сэнтэ (Sente) Ход без потери темпа
Такамоку (Takamoku) Пункт 5-4
Такэфу (Takefu) То же, что и Бамбо
Тасуки (Tasuki) Фусэки, в котором черные занимают противоположные углы
Тати (Tachi) Поднятие позиции, «вставание»
Тоби (Tobi) Прыжок
Тобидаси (Tobidashi) Прыжок наружу, выскакивание
Тобикоми (Tobikomi) Прыжок в чужую зону
Тобицукэ (Tobitsuke) Прыжок вплотную к камню соперника
Тобимагари (Tobimagari) Прыжок, образующий угол
Тосэй (Tosei) «Вечная жизнь», бесконечное повторение взятия камней
Тэвари (Tewari) Анализ позиции после попарного снятия лишних камней
Тэдомари (Tedomari) Последний большой ход в Фусэки или приносящий очки – в йосэ
Тэнгэн (Tengen) Центральный пункт доски
Тэнуки (Tenuki) Пропуск хода в локальной ситуации (ответ в другом месте)
Тэсудзи (Tesuji) Лучший ход в локальной тактической ситуации
Тюбан (Chuban) Средняя стадия партии
Утикаки (Uchikaki) Жертва камня на первой линии для разрушения глаз
Утикоми (Uchikomi) Вторжение
Утисуги? (Uchisugi?) «Перебарщивание», т.е. ход необоснованный, чрезмерно агрессивный
Уттэгаэси (Uttegaeshi?) Захват камней созданием Дамэзумари с помощью жертвы
Фукурэ (Fukure) Раздутие формы
Фурикавари (Furikawari) Размен с участием территорий, групп, сфер влияния
Фусэки (Fuseki) Начальная стадия партии
Хазама Тоби (Hazama Tobi) Прыжок по диагонали через пункт
Хамэтэ (Hamete) Ход-ловушка (обычно объективно не лучший)
Ханами Ко (Hanami Ko) Ко-борьба, в которой одна из сторон ничем не рискует
Ханэ (Hane) Косуми с охватом камня соперника
Ханэдаси (Hanedashi) Ханэ в пояс Кэйма изнутри наружу
Ханэкоми (Hanekomi) Ханэ между двумя камнями соперника
Ханэкэси (Hanekeshi) Контр-Ханэ
Ханэсита (Haneshita) Ханэ снизу
Хасами (Hasami) Атака путем взятия группы соперника в клещи
Хасами Цукэ (Hasami Tsuke) Хасами вплотную
Хики (Hiki) Оттягивание к своему камню
Хираки (Hiraki) Развитие от своего камня по третьей или четвертой линии
Хонимбо (Honinbo) Один из самых престижных го-титулов
Хонтэ (Honte) Умелый, искусный; мастер своего дела, профессионал
Хорикоми (Horikomi) Тактическая жертва камня, вбрасывание
Хоси (Hoshi) Пункт 4-4 или в центре стороны по четвертой линии
Цуги (Tsugi) Соединение
Цукэ (Tsuke) Ход вплотную к камню соперника (приклеивание)
Цукэ-атари (Tsuke-atari) Присоединение к голове группы
Цукэ-гири (Tsuke-giri) Цукэ и Кири
Цукэкоси (Tsukekoshi) Цукэ к талии Кэйма
Цукэ-кэси (Tsuke-keshi) Контр-Цукэ
Цукэ-ноби(Tsuke-nobi) Цукэ и Ноби, а также вид Дзёсэки
Цумэ (Tsume) Ход, препятствующий Хираки соперника
Цумэ-го (Tsume-go) Задачи на жизнь и смерть
Цуппари (Tsuppari) Толчок в бок
Эгури (Eguri) «Долото»; ход, выбивающий глазную базу из-под камней
Юруми Ситё (Yurumi Shicho) Ситё, которое не убегает; двухтемповое Ситё
Юсэй (Yusei) Превосходство, мощь, господство
Ягура (Yagura) Форма «башня», квадрат из камней, расположенных через Иккэн

 

 

Главная >> Термины
© FlashGoe.ru - все права защищены E-mail: go@flashgoe.ru